Крутящий момент
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Юрий Зубко. Российская Газета
В августе 2025 года поставки новых легковых автомобилей сократились на 67% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 29,3 тысячи штук. В то же время импорт автомобилей c пробегом увеличился на 24%, достигнув 45,6 тысячи единиц, сообщает "Автостат".
Аналитики подчеркивают значительные изменения в структуре импорта новых машин: доля физических лиц в августе достигла отметки в 46%, что существенно выше прошлогодних 14%. В количественном выражении показатель остался практически неизменным - около 14 тысяч автомобилей против 13 тысяч годом ранее. Сокращение в основном затронуло поставки от юридических лиц.
Основная часть (71,8%) новых авто в августе была импортирована из Китая. Далее следуют Кыргызтан (11,3%) и Казахстан (4,6%). Доля Кыргызтана увеличивается, так как через него в Россию поставляются европейские марки, произведенные на китайских заводах. Машины ввозят, оформляя на физические лица, для последующей перепродажи, рассказывает директор департамента продаж новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов. "Полностью уплачивают утилизационный коммерческий сбор и дальше уже реализуют другим профессиональным игрокам или напрямую, конечному покупателю", - добавляет он.
Основатель компании "Терминал А" Юрий Тен уточняет, что цены сильно зависят от курса рубля и конкретных условий сделки. "В качестве ориентира можно назвать следующие цифры: новый Kia Sportage стоит около 3,7 млн рублей, Volkswagen Talagon - 4,9 млн рублей, BMW X5 китайской сборки - 9,5 млн рублей. Более доступный вариант - Kia Seltos. Он обойдется примерно в 2,5 млн рублей", - говорит Тен.
Как отмечает глава "Автостата" Сергей Целиков, альтернативный импорт вновь набирает обороты. Сильный рубль и осознание невозвратности глобальных брендов смещает фокус потребителей на заказ "привычных машин" из-за границы.
"Альтернативой "китайцам" сейчас выступают как новые, так и "свежие" (трех-четырехлетние) автомобили с пробегом "привычных" брендов. Их везут из Китая и Кореи напрямую. А также через Грузию, Кыргызстан и Беларусь с рынков недружественных стран", - говорит эксперт. По его словам, это в первую очередь Toyota, BMW, Kia, Hyundai, Volkswagen и Mercedes-Benz. Во вторую очередь - Mazda, Skoda, Audi, Lexus, Land Rover, Chevrolet.
Директор департамента автомобилей с пробегом компании "Рольф" Вадим Черноусов указывает, что плюсы машин с пробегом из Южной Кореи - это богатые комплектации, хороший пробег и крайне привлекательная цена."Активно сейчас поставляются оттуда и премиальные бренды - Porsche, немецкая тройка. Например, BMW, в большинстве случае, ввозятся в Россию с М-пакетами (набор спортивных опций. - Прим. "РГ"), которые пользуются большим спросом у наших потребителей", - рассказывает эксперт.
Что касается подержанных автомобилей, то здесь лидирует Япония с долей в 43,3%, за ней следуют Южная Корея (22,8%) и Китай (17,2%). При этом доля Японии в сегменте машин с пробегом уменьшается, в то время как Корея и Китай продолжают наращивать свое присутствие.
Рынок машин с пробегом можно разделить на две примерно равные группы, говорит Целиков. Первая категория (48%, или 111 тысяч единиц) - это автомобили с левосторонним рулевым управлением. Основной поток этих машин идет из Южной Кореи (44% от общего объема этой категории), Китая (25%), Грузии (15%), а также из Беларуси, Кыргызстана, ОАЭ и других государств. Как правило, это относительно новые автомобили, выпущенные в период с 2020 по 2022 год. Основные марки - BMW, Kia, Hyundai, Mercedes-Benz, Volkswagen, Toyota, Audi.
Вторая категория (52%, или 118 тысяч единиц) - машины с правым расположением руля. Практически весь ввоз идет напрямую из Японии. Машины в основном остаются на Дальнем Востоке и в Сибири. Есть как относительно свежие автомобили (3-5 лет), так и старше 7 лет. Две ключевые марки - Toyota (34%) и Honda (29%). Кроме них везут Nissan, Suzuki, Subaru, Mazda и другие бренды. Есть даже праворульные Volkswagen, Mercedes-Benz и прочие глобальные бренды, отмечает глава "Автостата".
"Наблюдается устойчивый интерес к качественным автомобилям японского и южнокорейского производства. Цены на такие модели останутся относительно стабильными, учитывая повышенный спрос и ограниченность предложений на первичном рынке", - говорит коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.
Юрий Тен также согласен, что спрос на альтернативный импорт сохранится, а в сегменте подержанных машин он будет только расти - особенно на машины из Китая.
"Единственный фактор, способный резко изменить ситуацию, - возможное повышение таможенных пошлин для физических лиц, которое, во-первых, уже довольно давно обсуждается, а во-вторых, выглядит вполне закономерным в нынешних условиях", - заключает эксперт.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.