Похоже,  Моника сама до конца не может в это поверить, ведь ей известны правила  игры. «Когда я услышала, что Сэм хочет обсудить со мной участие в новом  фильме, то была очень удивлена, — признается актриса. — Говорили мы  недолго, но к концу встречи я поняла, что получила роль. Сэм сказал, что  Бонду необходима женщина, которая примерно того же возраста, что и он.  А я ответила: «Вы станете героем среди женщин».
В родной Италии ее называют просто «Ла  Беллуччи» и считают одним из символов итальянского кино, как Софию  Лорен. Американские зрители впервые увидели Монику в «Дракуле» Брэма  Стокера, отметили в «Страстях Христовых» Мела Гибсона, но запомнили,  скорее всего, по полным сексуального напряжения сценам с Киану Ривзом во  второй и третьей «Матрицах». Потом были «Братья Гримм» с Хитом  Леджером, где Беллуччи сыграла злую королеву, «Пристрели их» с Клайвом  Оуэном — но ни одного фильма, схожего по размаху с очередной серией  бондианы. Роль, о которой мечтают все без исключения голливудские  красавицы, пришла к Монике в том возрасте, когда актрисы уже соглашаются  играть бабушек.
      «Большинство пятидесятилетних женщин становятся словно бы невидимыми  для мужчин, — отмечает Беллуччи. — Но так ведь не должно быть, правда? Я  много времени провожу в Бразилии — мои дочери уже стали бегло говорить  по-португальски. И бразильянки любого возраста невероятно сексуальны. Не  потому, что их тела безупречны, а потому что они внутренне свободны.  Парадоксально, но красота не во внешности, а в том, как ты себя  ощущаешь».
Моника, расскажите о вашей героине Лючии.      
В фильме «007: Спектр» две главные женские роли. Одна — молодая, не  уступающая Бонду по силе и ловкости. Другая — постарше, из мира мафии.  Лючия — вдова, и после того, как убивают ее мужа, она боится, что то же  самое может произойти и с ней. Сначала она не доверяет Бонду, но потом,  когда осознает свою женскую власть над ним и понимает, что Бонд — ее  единственный шанс на спасение, сближается с ним. Но это скорее  равноправное партнерство, потому что Бонд помогает Лючии выбраться из  Италии и остаться в живых, а она предоставляет ему важную информацию.
Вам понравилось работать с Дэниелом Крейгом?      
Очень. Он предупредителен и внимателен — настоящий джентльмен. Нам,  актерам, приходится сниматься в интимных сценах с людьми, которых мы  едва знаем. С Дэниелом было легко это делать — не только из-за его  привлекательности, но еще и потому, что он прекрасный актер. Он помог  мне влиться в сложившийся коллектив —это не всегда просто, когда  приходишь на проект, где все уже сработались.
Сцена с зеркалом, в которой вы целуетесь с Бондом, очень сексуальная.      
Видите, и в пятьдесят мы еще можем быть привлекательными! Настоящая  сексуальность — это игра ума и воображения, и она не зависит  от возраста.
 
Большинство пятидесятилетних женщин становятся словно бы невидимыми для мужчин, но так ведь не должно быть, правда?
Моника, вы бывали в России. Расскажите о своих впечатлениях. 
Мне кажется, русские похожи на итальянцев: они так же эмоциональны и  открыто выражают свои чувства. Ваша страна холодная, но люди там очень  теплые. 
Вы знаете, что вас особенно любят российские мужчины?      
Правда? Это приятно. В наше время женщины могут себе позволить без  страха взрослеть — не хочу говорить «стареть». Это относится ко всем без  исключения, не только к актрисам. Общество меняется: люди живут дольше,  наши дети вполне могут жить до ста, так что в пятьдесят женщина в самом  расцвете сил, она красива, и ей все по плечу. Я верю в жизненную  энергию, а энергия зрелости, которая приходит с опытом, не менее  привлекательна, чем очарование молодости. У меня были замечательные  бабушки, которыми я бесконечно восхищалась, и они меня многому научили.  Может быть, именно поэтому я не боюсь старости. 
Чему вам хотелось бы научить дочерей?      
Пока они меня учат: не перестаю удивляться их непосредственности,  энтузиазму. Мне кажется, взрослея, мы теряем остроту и свежесть  восприятия, закрываемся, становимся циничными. А я, наверное, хочу  научить их быть оптимистами и не терять надежды.
Знают ли они, что мама снялась в фильме про Бонда?
Узнают рано или поздно. Они ведь ходят в школу, так что им обязательно  кто-нибудь расскажет. Но пока они привыкли видеть меня дома. В этом  преимущество моей профессии: я могу выбирать, когда работать, а когда —  нет, и проводить много времени с детьми. Я родила их поздно — Деве  сейчас одиннадцать лет, а Леони —пять с половиной. Когда я была моложе,  мне приходилось много работать.
Я никогда не придумывала себе имидж. Мы все уникальны. И я считаю, что достаточно просто быть собой.
Вы лицо бренда Dolce & Gabbana — вас привыкли ассоциировать с роскошью.        
Мы, итальянцы, любим все красивое, и я в том числе. Доменико и Стефано —  мои старинные друзья, мы друг друга знаем еще с тех времен, когда я  была юной моделью. Работа с ними для меня как праздник. Когда  представляешь бренд, который тебе самой нравится, то все получается.
А вы сами что считаете роскошью?        
Наверное, свободу. Сейчас женщины только учатся быть свободными, и эта  война еще не окончена: есть места на земле, где к женщине до сих пор  относятся как к вещи. Я уверена, что каждой женщине — и мне, и вам —  приходится постоянно бороться за равенство с мужчиной — на работе,  в семье. И когда меня спрашивают, кто из мужчин-актеров меня  вдохновляет, я отвечаю, что меня в основном вдохновляют актрисы.
Бывают дни, когда вы чувствуете себя некрасивой?        
Конечно! Я просыпаюсь: волосы растрепаны, дети кричат, смотрю на себя в  зеркало — ужас! На фото, которые печатают в журналах, не совсем я. Так  что не обольщайтесь: все женщины одинаковы.